Новости авто
После покупки автомобиля отвалилось колесо. Что можно предъявить продавцу

В объявлениях о продаже машины часто пишут: "сел - и поехал". Но в прямом смысле это выражение лучше не воспринимать, иначе можно попасть в историю, как читательница Автобизнеса. Отвалилось ...

iBrest.by
iBrest.by
12 января, 00:50

После покупки автомобиля отвалилось колесо. Что можно предъявить продавцу

00:50
15

В объявлениях о продаже машины часто пишут: "сел - и поехал". Но в прямом смысле это выражение лучше не воспринимать, иначе можно попасть в историю, как читательница Автобизнеса.

Отвалилось колесо / Фото ABW.BY
Отвалилось колесо / Фото ABW.BY

"Продавец мог нас всех убить"

Валентина: "Пару дней назад мы купили "бэушный" автомобиль на рынке. Продавец уверял, что автомобиль в отличном техническом состоянии, но когда мы ехали домой, отвалилось переднее левое колесо, мы съехали в кювет. Благо никто не пострадал, да и машина не была повреждена, не считая отлетевшего колеса.

На эвакуаторе поехали на СТО, где после осмотра мастер вынес вердикт: все четыре колеса не были зажаты, а на некоторых вообще установлены не все болты. После такого возникло желание отдать машину обратно продавцу, ведь он, по сути, мог нас всех убить, продав автомобиль в таком состоянии. Я могу это сделать?"

Где доказательства?

Для начала - о прописных истинах, которым учат в автошколе: перед началом движения водитель обязан проверять техническое состояние автомобиля (п.9.3 главы 3 ПДД). Чтобы увидеть недостающие колесные болты, даже не нужно лезть под машину или что-то откручивать. При этом в соответствии с п.27 ПДД (глава 5, Приложение 4 "Перечень неисправностей") при отсутствии болта (гайки) крепления диска колеса участие в дорожном движении автомобилю запрещено.

Но куда актуальнее вопрос "что теперь делать?". Валентина намерена вернуть автомобиль продавцу. Значит, для этого нужно сначала внимательно прочитать заключенный договор. Если в нем нет пункта о том, что автомобиль передается в технически исправном состоянии, нет условий расторжения, то в таком случае работают нормы гражданского законодательства, которые обязывают продавца передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых такой товар обычно используется (ч.2 ст.439 ГК РБ), то есть ездить. Кстати, в типовой форме договора, который предлагается на сайте Госавтоинспекции Беларуси, пункта о качестве товара и условиях расторжения договора нет.

Вся сложность подобных споров в том, что продавец отвечает за недостаток товара только в том случае, если покупатель докажет, что такие недостатки возникли до передачи ему товара. Доказывать должен именно покупатель, а продавец при этом может вообще молчать.

Чтобы вернуть автомобиль продавцу, в нашем случае должны быть существенные нарушения качества товара, то есть либо неустранимые недостатки, либо ремонт стоит очень дорого. Только в этом случае гражданское законодательство предусматривает отказ от исполнения договора с требованием возврата денег, уплаченных за товар (ч.2 ст.445 ГК РБ). Нашей читательнице нужно лишь поставить на место колесо, установить недостающие болты и зажать их, поэтому назвать эти недостатки неустранимыми нельзя.

По нашему мнению, все, на что может претендовать Валентина, - это требовать от продавца или бесплатного устранения недостатков, или возмещения расходов, которые она понесла на их устранение (ч.1 ст.445 ГК РБ). Если продавец откажется выполнять ее требования, тогда прямая дорога в суд с исковым заявлением. Но повторимся: придется сильно потрудиться, чтобы доказать, что недостатки возникли до, а не после продажи автомобиля. Плюс к этому госпошлина при подаче иска, оплата услуг адвокатов, экспертизы и другие "тонкости" судебных процессов, за которые, возможно, придется заплатить.

Мораль проста: всего этого можно было избежать, если бы машину внимательно осмотрели до покупки, а лучше сразу отвезли на диагностику на СТО.


Источник: Onlinebrest

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также