Бизнес
Василий Кохович, директор ОАО «Брестмаш»: «Человек волен иметь свое мнение...»

Автомобильный проект в Бресте не только обрел реальные очертания, но и набирает размах, уверяют на заводе.

iBrest.by
iBrest.by
28 августа, 17:08

Василий Кохович, директор ОАО «Брестмаш»: «Человек волен иметь свое мнение...»

17:08
72
Василий Кохович, директор ОАО «Брестмаш»: «Человек волен иметь свое мнение...»

Автомобильный проект в Бресте не только обрел реальные очертания, но и набирает размах, уверяют на заводе. Доказательство тому — выпущенные 150 автомобилей. Речь идет о сборке микроавтобусов «МАЗ-281040» (пассажирский, 16 мест) и «МАЗ-365022» (грузовой). «МАЗ», потому что «Брестмаш» входит в состав холдинга «БелавтоМАЗ». Его управляющей компанией является ОАО «Минский автомобильный завод», пишет «Вечерний Брест».

 

Брестмаш

 

Крупноузловую сборку пассажирских и грузовых микроавтобусов в Бресте ведут из комплектующих китайской компании «JAC Motors». Например, кузов спроектирован ее итальянским филиалом. Отдельные детали внутренней отделки — японцами. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5. При необходимости, в случае повышенного спроса, мощности завода позволяют нарастить выпуск автомобилей до двух тысяч единиц в год.

 

Василий Васильевич, о запуске сборочного цеха, выпуске автомобилей на «Брестмаше» серьезно заговорили около двух лет назад. Сегодня можно говорить, что все получилось?

 

— Мы cравнительно быстро приступили к реализации данного проекта. А именно сборке малолитражной техники. Освободили площади, провели модернизацию здания, установили оборудование. И уже в декабре 2018 года собрали первый автомобиль. Потом начался долгий процесс отладки технологии сборки. На сегодняшний день с конвейера сошли полторы сотни автомобилей. И нам ничто не мешает выходить на более высокие производственные показатели, выполнять те задачи, которые ставит перед нами «МАЗ» — наша управляющая компания.

 

Не каждый может собирать автомобили. Как искали специалистов?

 

— Работники сборочного цеха — не случайные люди по своей специализации и образованию. Они знают и любят технику. Уже на начальном этапе отправляли их стажироваться на «МАЗ» и «БЕЛДЖИ». И после стажировки на конвейерах специализированных предприятий наши работники достойно и полноценно выполняют свою работу.

 

Брестмаш

 

«Вскоре будет другой Брестмаш»

 

Наверняка не все шло так гладко...

 

— Новое начинать сложно и в то же время — интересно. На первом этапе не все верили в реализацию задуманного. Но мы это сделали и останавливаться не будем. В дальнейшем руководство «МАЗа» видит «Брестмаш» как автосборочное предприятие. Речь также идет о расширении линейки машин. В краткосрочной перспективе предполагается открытие сервисного центра, организация шоурума… Все эти направления поддержаны генеральным директором «МАЗа» во время недавнего посещения «Брестмаша». Я думаю, что в течение полутора-двух лет будет совсем другой «Брестмаш».

 

Как проверяется качество выпускаемых автомобилей?

 

— Мы можем с уверенностью сказать, что выпускаемая техника — качественная. Комплектующие — высокого качества. Подтверждение тому — положительные отзывы первых покупателей. С момента выпуска первого автомобиля ни к нам, ни на МАЗ не поступило ни одной рекламации. Каждый собранный автомобиль проходит специальную проверку. Все оборудование для этого есть, на каждое авто составляется протокол приемо-сдаточных испытаний. Сначала автомобиль принимает ОТК завода, затем специалисты управления инспекционного контроля качества ОАО «МАЗ». Поверьте, все очень серьезно. Ведутся ходовые испытания, проверяется работа всех систем автомобиля, в том числе на возможные затекания и т.д. Налажена проверка каждого прибора, каждой ручки. И только после этого подписывается акт приемки автомобиля. Машина, которая не будет соответствовать всем требованиям, никогда не поступит в продажу.

 

Брестмаш

 

Можете сравнить бусы, собранные в Бресте, с аналогами в других странах?

 

— Конечно, покупатель смотрит в совокупности, что в машине есть и сколько это стоит? Могу с уверенностью сказать, что по базовой комплектации (не вдаваясь в подробности) автомобиль, собранный на «Брестмаше», не уступает европейским образцам и моделям. У него богаче базовая комплектация, чем, например, у «Газели-NEXT».

 

Как в целом налажен сбыт автомобилей?

 

— Все собранные машины реализованы в основном на внутреннем рынке. Были единичные поставки в Казахстан, Украину и Россию. Наш автомобиль пользуется спросом, есть немало положительных отзывов. Недавно получили новую партию комплектующих. И все машины, которые соберем, уже законтрактованы, на них есть покупатели. Поэтому мы видим хорошие перспективы, будем наращивать темпы. Под этот проект на «МАЗе» создано специальное подразделение: управление продаж малолитражной техники.

 

Брестмаш

 

«Планируем выйти на чистую прибыль»

 

Проект с заменой маршрутных такси в силе?

 

— Некоторое время назад наше предприятие посетил мэр Бреста Александр Рогачук. Мы рассказали о перспективах и идеях. Мэр протестировал автомобиль и остался доволен. По его словам, руководство города может создать определенные преференции для выпуска и продажи техники именно для нужд города. Я думаю, что это будет обоюдно интересное начинание, еще один пункт, продвигающий наш уникальный автомобильный продукт. Наверняка в таком сотрудничестве обе стороны получат выгоду.

 

Каково в целом финансовое положение дел на предприятии? Не секрет, долгое время «Брестмаш» лихорадило...

 

— Действительно, предприятие долгое время имело долги перед кредиторами и отрицательный баланс в работе. В течение небольшого времени, благодаря слаженной работе всего коллектива и отдельных служб, удалось рассчитаться почти со всей внешней задолженностью. Во всем нам помогает головное предприятие — «МАЗ». За полугодие есть небольшой убыток, но в течение четырех последних месяцев «Брестмаш» работает с плюсом. Надеюсь, к концу года мы выйдем на чистую прибыль.

 

Брестмаш

 

Василий Васильевич, сейчас в стране актуальна тема забастовок на предприятиях. Что у вас?

 

— Мы не занимаемся политпропагандой на заводе. Человек волен иметь свое мнение и имеет. Но это все до проходной завода. На предприятии мы одна команда и у нас одна задача: сработать лучше, чтобы люди могли заработать больше.

 

Какие планы?

 

— Недавно провели переговоры с китайцами по сборке нового шасси. На него можно ставить различные «надстройки». Это обеспечит загрузку нашего и других предприятий, входящих в холдинг. Например, мы можем создавать автомобиль с манипулятором (грузоподъемным устройством). В более отдаленных планах — заняться сборкой электромобилей. Речь идет о малолитражной технике на электрической тяге. Это наша перспектива. А вообще идей много. На сегодняшний день можно сказать, что все у нас получилось. Прогнозы скептиков не оправдались.

 

Брестмаш

 

Брестмаш

Оцените новость

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также