Новости авто
«Кажется, вы приехали, Владимир Владимирович». Как я дежурила с работниками Транспортной инспекции

Корреспондент Intex-press провела день с сотрудниками Транспортной инспекции, чтобы ближе познакомиться с их работой и узнать, какие нарушения чаще всего совершают водители-международники ...

iBrest.by
iBrest.by
2 июня, 17:40

«Кажется, вы приехали, Владимир Владимирович». Как я дежурила с работниками Транспортной инспекции

17:40
34

Корреспондент Intex-press провела день с сотрудниками Транспортной инспекции, чтобы ближе познакомиться с их работой и узнать, какие нарушения чаще всего совершают водители-международники на дорогах и к каким последствиям это приводит.

Фото: Ирина КОМИК
Фото: Ирина КОМИК

В рейд с представителями регионального отдела контроля на платных дорогах (РОКПД) в городе Барановичи филиала Транспортной инспекции по Брестской области мы выезжаем утром. К слову, по итогам работы за 2020 год этот отдел является лучшим подразделением Транспортной инспекции в Беларуси.

Со мной ведущий специалист РОКПД в г. Барановичи Александр Басенко и специалист 1 категории Сергей Макейчик. Александр пришел работать в инспекцию три года назад, после университета. Стаж Сергея в этой структуре - полгода.

Александр Басенко и Сергей Макейчик. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ
Александр Басенко и Сергей Макейчик. Фото: Юрий ГОНЦАРЕВИЧ

Оснащенность автомобиля контроля

Изнутри автомобиль «транспортников» хорошо оснащен современной техникой: множество камер, проводов, несколько компьютеров, ноутбук и целый арсенал других неизвестных мне приспособлений. Впрочем, за самими сотрудниками тоже следят: автомобиль оборудован навигацией и малейшее отклонение от маршрута видят в отделе.

Фото: Ирина КОМИК
Фото: Ирина КОМИК

Фото: Ирина КОМИК

Мы направляемся на стоянку, расположенную на 27-м километре автодороги Р99, что в слонимском направлении.

- На этой трассе идет большой поток фур. И эта стоянка - хорошее место для остановки транспорта осуществляющего международные перевозки, - поясняет Александр Басенко.

Один зевок - и авария

Прибыв на место, инспекторы сразу же берутся за работу.

И вот Александр Басенко останавливает первую фуру. Водитель едет из Польши в Россию. Инспекторы проверяют документы на транспорт, международную накладную и тахограф - устройство, которое фиксирует режим труда и отдыха водителя. Пока Сергей Макейчик проверяет документы, Александр Басенко вставляет устройство, похожее на флешку, которое считывает данные с тахографа и выдает чек, на котором отображаются все действия водителя.

- По распечатке с цифрового тахографа мы видим, во сколько водитель начал свою работу, где останавливался, отдыхал ли он, как долго проходил границу. Возможно, мы - единственная организация, которая осуществляет контроль за тем, достаточно ли отдохнул водитель, - с улыбкой поясняет Александр Басенко.

Фото: Ирина КОМИК
Фото: Ирина КОМИК

Дальнобойщик на проверку реагирует спокойно, улыбается, не суетится.

- Когда у водителя нет нарушений, он не боится инспектора. Может выйти из кабины, пошутить, ведет себя спокойно, - отмечает Александр Басенко. - За время работы у меня уже выработалась интуиция на нарушителей. Не могу это объяснить словами, но я понимаю, когда что-то не так.

​​​​​​​Фото: Ирина КОМИК
Фото: Ирина КОМИК

Водитель подхватывает наш разговор:

- Какой мне смысл нарушать режим труда и отдыха, если деньги я получу одинаковые вне зависимости от времени доставки груза? А если нарушу, то только на штраф нарвусь.

Нарушение режима труда и отдыха (ЕСТР. - прим. Ред.), по мнению Александра Басенко, непростительно.

- Уставший водитель, который к тому же и груженый, - это страшно. Ведь один зевок может обернуться страшной аварией и кому-то стоить жизни, - говорит он. - В прошлом году я выезжал на смертельное ДТП, где легковушка столкнулась фурой. И вроде водитель фуры не виноват в аварии, потому что тогда за рулем легкового авто был нетрезвый водитель. Однако в ходе следствия выяснилось, что водитель фуры в это время должен был отдыхать на стоянке. А он ехал по чужой дорожной карточке водителя. И если бы его там не было, то может обошлось бы без трагических последствий.

​​​​​​​Фото: Ирина КОМИК
Фото: Ирина КОМИК

Погоня!

Отпустив водителя, инспектор вновь выходит к дороге. Вдруг я вижу, как красная фура за метров 500 от нас начинает тормозить и резко съезжает в поворот.

«Нужно ехать за ней», - поясняет на ходу Сергей Макейчик, и мы буквально запрыгиваем в служебный авто. Мчим за фурой с мигалками и принуждаем ее к остановке! «Это же настоящая погоня», - мелькает мысль в моей голове.

Тем временем инспектор выдает предположение, почему так поступил водитель:

- Скорее всего, во время движения пытается заменить карточку водителя.

Догнать фуру оказалось не просто: водитель пытался оторваться от нас. Но мы его все-таки настигли. Когда подъехали, дальнобойщик уже стоял на перекрестке - видимо, понял, что лучше остановиться.

​​​​​​​Фото: Ирина КОМИК
Фото: Ирина КОМИК

Мне водитель показался настолько уставшим, будто ехал сутки без остановки. На вопрос инспектора, почему он совершил остановку не на стоянке, а посреди леса, водитель ответил, что едет от границы и здесь ждет человека.

Однако проверка тахографа показывает, что в пути водитель находился… всего пару минут! За это время добраться от границы Беларуси до Барановичского района нереально даже на ковре-самолете. А это значит, что у него наверняка есть другая карточка водителя. Но ее наличие дальнобойщик отрицает.

- Кажется, вы приехали, Владимир Владимирович. Понимаете, какое нарушение совершили? - интересуется инспектор, а водитель утвердительно кивает головой.

За признание вины в совершении правонарушения по ч. 1 ст. 18.23 КоАП РБ, и согласие водителя на применение к нему административного взыскания, Транспортная инспекция выписывает штраф в размере 30 «базовых» (870 руб.). В случае несогласия с административным правонарушением будет составлен протокол и сумма штрафа может увеличится до 50 «базовых». К слову, водитель ни капли не волновался и никак не выражал своих эмоций из-за того, что «попался». Возможно, подготовился морально, пока мы его догоняли.

​​​​​​​Фото: Ирина КОМИК
Фото: Ирина КОМИК

«Легче месяц по миру ездить, чем находить с женщинами компромиссы»

Мы возвращаемся на место стоянки. У меня в крови все еще бурлил адреналин, а инспекторы были абсолютно спокойны. Пояснили, что для них такие ситуации - рядовые.

- У меня был случай, когда мы также остановили водителя за нарушение ЕСТР. Он отдал нам документы, сам отошел к фуре. Пока мы оформляли протокол, он сел в кабину и уже планировал уехать. Но мы его быстро остановили, он даже не успел отъехать со стоянки. Куда он собирался ехать без документов? - говорит Александр Басенко и останавливает очередную фуру.

​​​​​​​Фото: Ирина КОМИК
Фото: Ирина КОМИК

Водитель, гражданин России, едет из Италии. Интересуется, кто я такая.

- Это журналист, который пишет статью про нашу работу, - с улыбкой произносит Александр Басенко и интересуется у дальнобойщика: - А как вы отнесетесь к девушкам-транспортникам?

- Вы меня, конечно, извините, но если вы и вправду будете работать в Транспортной инспекции, то это будет огромная психологическая нагрузка на вас, - говорит водитель и отмечает, что у него дома три дочки, жена и теща.

- Думаете, я от хорошей жизни в дальнобойщики пошел? - то ли в шутку, то ли всерьез замечает водитель. - Легче месяц по миру ездить, чем находить с вами компромиссы.

К слову, с документами у дальнобойщика все в порядке. Он рассказывает, что на границе была «колейка» из фур длиной в 20 километров. Это подтверждает и распечатка с тахографа: проедет автомобиль 10 метров - ставит отметку.

- Хорошо, что я с собой всегда вожу подвесной турник, грушу и боксерские перчатки, - говорит водитель и демонстрирует нам турник. - Бывает, стоишь без дела сутками в колее, так хоть время с пользой проведешь.

По словам дальнобойщика, такие физические нагрузки помогают ему всегда быть в тонусе и позволяют размяться во время стоянки.

​​​​​​​Фото: Ирина КОМИК
Фото: Ирина КОМИК

«Не самый буйный водитель»

Пожелав гражданину России счастливого пути, Александр Басенко пытается остановить очередную фуру. Однако водитель подозрительно близко прижимается к впереди идущему транспорту и игнорирует сигнал инспектора об остановке. Мы пускаемся в очередную погоню.

​​​​​​​Фото: Ирина КОМИК
Фото: Ирина КОМИК

И снова маячки и скорость. Фуру удается остановить спустя несколько километров, сопроводить на стоянку для проведения контрольных мероприятий.

По лицу водителя видно, что он недоволен: мужчина грубит, не хочет разговаривать, не реагирует на просьбы инспектора предъявить дополнительные документы. Тахограф показывает причину такого поведения: чужая карта водителя. Водитель начинает кому-то звонить, демонстративно не отвечает на вопросы. Наблюдая за его поведением, я ловлю себя на мысли, что, будь я на месте инспектора, давно сорвалась бы на крик, но Александр Басенко - само спокойствие.

- Этот водитель еще не самый буйный, - будто прочитав мои мысли, говорит инспектор. - У нас были водители и похуже.

Водитель в конечном итоге соглашается, что нарушил, признал вину в совершение административного правонарушения, Транспортная инспекция выносит постановление о наложении административного взыскания. Штраф за данное правонарушение составил 30 «базовых».

​​​​​​​Фото: Ирина КОМИК
Фото: Ирина КОМИК

«Устала так, будто садила картошку»

В рейде с «транспортниками» я провела около семи часов и к концу смены чувствовала себя так, будто в одиночку засадила весь огород картошкой. Хотя особо ничего не делала.

Оказывается, останавливать и проверять фуры а также общаться с нарушителями - та еще работа.
​​​​​​​


Источник: Онлайн Брест

Оцените новость

+1

Оценили

Гость №296+1
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Читайте также